НАВЧАННЯ


СТАНДАРТЫ ОБУЧЕНИЯ    

НА КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ:

ПСИХОДРАМА ПРАКТИК и

ПСИХОДРАМА ТЕРАПЕВТ / ПСИХОДРАМА  ВЕДУЩИЙ

 Данные нормы обучения  были разработаны  исполнительным комитетом ПИФЕ, обсуждены и ратифицированы во время международной встречи 14.09.2007. Они действительны для  Психодрама  Института Европы (PIfE)  и всех его коллективных членов («Ассоциация Психодрамы» является коллективным членом PIfE с 1998 года). Эти нормы  являются основой для окончательной сертификации и вступают в силу с 1.10.2007.

Перечень часов обучения приведены в приложении.

Обучение состоит из четырех частей:

  1. Вводный уровень
  2. Начальный уровень
  3. Высший  уровень
  4. Заключительная работа + Коллоквиум

1. ВВОДНЫЙ УРОВЕНЬ:

Цель вводного уровня:

Получить  кандидатам на обучение  первое впечатление от  метода психодрамы,   и получить представление о том, как проходит работа.

Убедиться, что  кандидат  отвечает требованиям, необходимым для зачисления на курс обучения, и помочь кандидатам на обучение решить, подходит ли этот курс для них.

Кандидат должен пройти вводный семинар, и при возможности, персональное интервью с руководителем/и для выяснения уровня образования кандидата, его мотивации к обучению, уровня его психологической готовности  к обучению, а также для ответов на вопросы  кандидата.

Вводный курс составляет в сумме 19 часов.

2. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

2.1. Предварительные условия для участия в начальном курсе обучения

2.1.1.Участие во вводном семинаре вместе с рекомендацией от руководителя для прохождения этого курса;

2.1.2. Прохождение интервью с руководителем группы обучения начального уровня;

2.1.3. Требования к уровню образования для кандидатов, которые хотят получить квалификацию «Психодрама-практик»:

2.1.3.1. Полное оконченное школьное образование и, по крайней мере, окончание двухлетнего курса профессионального обучения  по специальности, для которой обучение психодраме может быть полезно.

Исключения из этих правил могут быть сделаны только в исключительных  случаях, относящихся к особо одаренным кандидатам, и возможны только с согласия Комиссии по обучению и образованию  заинтересованной страны-участника.

2.2. Курс начального уровня состоит из:

2.2.1. Обучение в постоянной   группе  с двумя постоянными руководителями длительностью 240 часов, с главной направленностью на самопознание, изучение методологии и теории, анализа процесса и социометрических процедур.

2.2.2. Два дополнительных специальных/методических семинара по 18часов.

2.2.3. Семинар в большой группе (30 часов) с участием всех членов групп  элементарного уровня, которые проходят в данное время

Цель этого семинара  для участников групп элементарного уровня  —  изучить значение и особенности больших групп в теории и на практике.

2.2.4. Три дополнительных теоретических семинара по 18 часов.

2.2.5. Обучение в пиир-группах (группах равных) в течение 100 часов.

2.2.6. Написание трех протоколов

2.2.7. Проведение  доклада в психодраматической форме в группе обучения

2.2.8. В конце курса начального уровня проводится  оценка в пределах группы обучения, на которой руководители решают, может ли квалификация «Психодрама-практик» быть присвоена кандидатам.

Общая длительность начального курса 470 часов.

3.  ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ

3.1. Предварительным условием  включения  в группу  обучения высшего уровня является успешное окончание элементарного курса с получением сертификата «Психодрамма-практик».

3.1.1. Требования к уровню образования для кандидатов, которые хотят получить квалификацию «Психдрама-терапевт»:

3.1.1.1. Диплом  по психологии (клиническое направление) или медицине.

3.1.2. Требования к уровню образования для кандидатов, которые хотят  получить квалификацию «Психдрама-ведущий»:

3.1.2.1. Диплом  по гуманитарному  направлению высшего образования.

3.2. Курс обучения высшего уровня состоит из:

3.2.1. Обучение в постоянной группе  длительностью  240 часов с главным вниманием на независимое лидерство, включая обратную связь и отработку, а также интенсивное изучение теории и методологии.

3.2.2. Три дополнительных специальных/методических семинара по 18 часов.

3.2.3. Три дополнительных теоретических семинара по 18 часов.

3.2.4. Обучение в пир-группах (группах равных) в течение 100 часов.

3.2.5. Проведение доклада в психодраматической форме в группе обучения

3.2.6. Практическое применение психодрамы в собственной профессиональной работе  кандидата  длительностью 160 часов.

3.2.7. 90 часов супервизии практического применения  психодрамы, состоящей из индивидуальной супервизии (минимум 10 часов) и групповой супервизии (минимум 60 часов).

3.2.8. Подготовка до 15 протоколов/документов (минимум по 3 от группы обучения)

3.2.9. В конце обучения высшего уровня проводится  оценка в рамках группы обучения, когда руководители принимают решение об успешности окончания кандидатами курса обучения.

Общая продолжительность курса обучения высшего уровня составляет 708 часов.

4.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  И КОЛЛОКВИУМ

Для  участия в коллоквиуме, каждый кандидат должен представить  заключительную  работу, которая должна демонстрировать глубокое понимание теории и ее применение в практических случаях.

Условием для участия в коллоквиуме является успешное окончание курса обучения продвинутого уровня и успешное представление  заключительной работы  Коллоквиум проходит в рамках группы обучения.

На коллоквиуме кандидат представляет аспекты его/ее заключительной работы  в психодраматической форме и затем отвечает на вопросы группы и комиссии.

Результатом успешного   окончания  курса является вручение кандидату сертификата «Психодрама  Терепевт» или «Психодрама  Ведущий».

Общая продолжительность обучения составляет 1215 часов.

 

 

Comments are closed.