СТАНДАРТЫ ОБУЧЕНИЯ
НА КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ:
ПСИХОДРАМА ТЕРАПЕВТ / ПСИХОДРАМА ВЕДУЩИЙ
Данные нормы обучения были разработаны исполнительным комитетом ПИФЕ, обсуждены и ратифицированы во время международной встречи 14.09.2007. Они действительны для Психодрама Института Европы (PIfE) и всех его коллективных членов («Ассоциация Психодрамы» является коллективным членом PIfE с 1998 года). Эти нормы являются основой для окончательной сертификации и вступают в силу с 1.10.2007.
Перечень часов обучения приведены в приложении.
Обучение состоит из четырех частей:
- Вводный уровень
- Начальный уровень
- Высший уровень
- Заключительная работа + Коллоквиум
1. ВВОДНЫЙ УРОВЕНЬ:
Цель вводного уровня:
Получить кандидатам на обучение первое впечатление от метода психодрамы, и получить представление о том, как проходит работа.
Убедиться, что кандидат отвечает требованиям, необходимым для зачисления на курс обучения, и помочь кандидатам на обучение решить, подходит ли этот курс для них.
Кандидат должен пройти вводный семинар, и при возможности, персональное интервью с руководителем/и для выяснения уровня образования кандидата, его мотивации к обучению, уровня его психологической готовности к обучению, а также для ответов на вопросы кандидата.
Вводный курс составляет в сумме 19 часов.
2. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
2.1. Предварительные условия для участия в начальном курсе обучения
2.1.1.Участие во вводном семинаре вместе с рекомендацией от руководителя для прохождения этого курса;
2.1.2. Прохождение интервью с руководителем группы обучения начального уровня;
2.1.3. Требования к уровню образования для кандидатов, которые хотят получить квалификацию «Психодрама-практик»:
2.1.3.1. Полное оконченное школьное образование и, по крайней мере, окончание двухлетнего курса профессионального обучения по специальности, для которой обучение психодраме может быть полезно.
Исключения из этих правил могут быть сделаны только в исключительных случаях, относящихся к особо одаренным кандидатам, и возможны только с согласия Комиссии по обучению и образованию заинтересованной страны-участника.
2.2. Курс начального уровня состоит из:
2.2.1. Обучение в постоянной группе с двумя постоянными руководителями длительностью 240 часов, с главной направленностью на самопознание, изучение методологии и теории, анализа процесса и социометрических процедур.
2.2.2. Два дополнительных специальных/методических семинара по 18часов.
2.2.3. Семинар в большой группе (30 часов) с участием всех членов групп элементарного уровня, которые проходят в данное время
Цель этого семинара для участников групп элементарного уровня – изучить значение и особенности больших групп в теории и на практике.
2.2.4. Три дополнительных теоретических семинара по 18 часов.
2.2.5. Обучение в пиир-группах (группах равных) в течение 100 часов.
2.2.6. Написание трех протоколов
2.2.7. Проведение доклада в психодраматической форме в группе обучения
2.2.8. В конце курса начального уровня проводится оценка в пределах группы обучения, на которой руководители решают, может ли квалификация «Психодрама-практик» быть присвоена кандидатам.
Общая длительность начального курса 470 часов.
3. ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ
3.1. Предварительным условием включения в группу обучения высшего уровня является успешное окончание элементарного курса с получением сертификата «Психодрамма-практик».
3.1.1. Требования к уровню образования для кандидатов, которые хотят получить квалификацию «Психдрама-терапевт»:
3.1.1.1. Диплом по психологии или медицине.
3.1.2. Требования к уровню образования для кандидатов, которые хотят получить квалификацию «Психдрама-ведущий»:
3.1.2.1. Диплом по гуманитарному направлению высшего образования.
3.2. Курс обучения высшего уровня состоит из:
3.2.1. Обучение в постоянной группе длительностью 240 часов с главным вниманием на независимое лидерство, включая обратную связь и отработку, а также интенсивное изучение теории и методологии.
3.2.2. Три дополнительных специальных/методических семинара по 18 часов.
3.2.3. Три дополнительных теоретических семинара по 18 часов.
3.2.4. Обучение в пир-группах (группах равных) в течение 100 часов.
3.2.5. Проведение доклада в психодраматической форме в группе обучения
3.2.6. Практическое применение психодрамы в собственной профессиональной работе кандидата длительностью 160 часов.
3.2.7. 90 часов супервизии практического применения психодрамы, состоящей из индивидуальной супервизии (минимум 10 часов) и групповой супервизии (минимум 60 часов).
3.2.8. Подготовка до 15 протоколов/документов (минимум по 3 от группы обучения)
3.2.9. В конце обучения высшего уровня проводится оценка в рамках группы обучения, когда руководители принимают решение об успешности окончания кандидатами курса обучения.
Общая продолжительность курса обучения высшего уровня составляет 708 часов.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РАБОТА И КОЛЛОКВИУМ
Для участия в коллоквиуме, каждый кандидат должен представить заключительную работу, которая должна демонстрировать глубокое понимание теории и ее применение в практических случаях.
Условием для участия в коллоквиуме является успешное окончание курса обучения продвинутого уровня и успешное представление заключительной работы Коллоквиум проходит в рамках группы обучения.
На коллоквиуме кандидат представляет аспекты его/ее заключительной работы в психодраматической форме и затем отвечает на вопросы группы и комиссии.
Результатом успешного окончания курса является вручение кандидату сертификата «Психодрама Терепевт» или «Психодрама Ведущий”.
Общая продолжительность обучения составляет 1215 часов.