Людмила Литвиненко – тренер-психодраматист, психодраматерапевт, сертифікований Європейским інститутом психодрами (PIFE, Германия), супервізор PАFE; дипломований психолог, н. с. лабораторії консультаційної психологфї і психотерапії Інституту психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Засновниця Асоціації психодрами в Україні, ІПСПіП.
1. Тренінг. «Психодрама в роботі з травмою та психосоматичними порушеннями»
Мета: Відкрити дієвість методу психодрами в роботі з травмою та психосоматичними розладами.Вивчити спеціальні прийоми і техніки, що застосовуються в роботі з травмою та психосоматикою.
Зміст:Теоретична частина – «Філософія кризової допомоги». Види кризи, стрес, бойовий стрес. Травма, основні види травми. Нейрофізіологія травми. Травматична пам’ять. Класифікація континууму травми. ПТСР. Психотерапія гострої травми. Цілі психотерапевтичної допомоги. Методи заспокоєння. Психодрама в роботі з травмою та психосоматичними розладами. Перша психологічна допомога. Секундарна травматизація помічників. Вивчення «слабких місць» власного тіла. Освоєння практичних навичок в роботі з потерпілими.
2. Тренинг «Втрати: переживання і психологічна допомога» Втрата близького — складна подія, яка зачіпає всі сторони життя, всі рівні тілесного, душевного й соціального існування людини. Горе унікальне, воно залежить від особливих стосунків, від конкретних обставин життя й смерті, від всієї неповторної картини взаємних планів і надій, образ і радощів, справ і спогадів. Людина сумує не для того, щоб забути, знищити, відділитися, вона хоче згадувати, пам’ятати, заховати й зберегти дорогий образ. Але все-таки за різноманітними почуттями і станами можна виділити відносно спільні закономірності переживання втрати, як дітьми, так і дорослими.
Мета: Сформувати уявлення про наслідки для людини перенесеної втрати і вивчити спеціальні прийоми і техніки, що застосовуються в роботі з цими наслідками
Зміст:Горе і період тяжкої втрати. Стадії переживання горя. Симптоматика депресії при бідканні. Принципи консультування в період втрати. Нормальне і патологічне бідкання. Профілактична робота, спрямована на недопущення розвитку патології горя. Як допомагати людині в горі? Робота з групами людей, що переживають втрату?. Робота з дітьми та сім’ями. Гостра травма. Цілі психологічної допомоги. Методи заспокоєння. Освоєння практичних навичок в роботі з переживанням горя.
- Тренинг «Психосоматика и психодрама».
Цели тренинга: открыть действенность метода психодрамы при лечении психосоматических симптомов. Изучить специальные способы и техники, применяемые исключительно при проработке симптомов. Умение» услышать» и «увидеть» коммуникативное послание психосоматических симптомов.
4. Тренинг «Закриваємо, щоб відкрити – завершуємо, щоб почати»
Подавлені почуття, не прояснені стосунки, незавершені вчинки, непропрацьовані втрати і травми НЕ…. продовжують жити в нас. Деколи через багато років ми можемо чути їх голоси. Раптово ми починаємо «пережовувати» минуле. Поки є незавершені справи, у нас зберігається напруга і у наше життя не може прийти нове.
Завершити справу – це дозволити собі відкрити двері в теперішнє і майбутнє.
5. «Обирай себе-обирай життя»
У житті є світлі і темні полоси…. Але заграє веселково воно тоді, коли ми обираємо себе.
6. Тренинг «Театр личности»
Программа включает: Роли и сценарии: идеальные и реальные, истощающие и ресурсные. Техники развития креативности и спонтанности. Техники повышения эмпатичности и понимания другого человека. Работа с гримом. Работа с цветом, голосом и энергетикой. Ролевые игры. Театральное представление: постановка своего спектакля. В программе используются элементы театра и сценического действия, как для развития творческих способностей, так и для исследования своей личности.
7. Тренинг «Человек и его маски»
Маски… Неотъемлемая часть культуры, древние как человек и таинственные, как мир. Зачем человеку маска? Чтобы спрятаться или привлечь внимание? Какие возможности и какие ограничения? Содержание программы: работа над темами: «Маска как защита от мира», «Маска, которую я чаще всего одеваю», «Маска, которую я никогда не хотел бы одеть», «Маска моих родителей», «Маска моей мечты» Техники развития креативности и спонтанности. Работа с гримом, цветом и голосом. Ролевые игры. Театральное представление.
8. Тренинг «Хрустальный шарик детства»
Воспоминания детства……. Чердаки, сундуки, старые архивы, старые альбомы, записи в школьном дневнике … помогают восстановить те, или иные забытые страницы детства. Они могут открыть многое: секреты, неуверенность, личные страхи, застенчивости. Первую влюбленность и разочарования, предательства, издевательства, насилие, обиды, страхи от ощущения того, что ты останешься наедине со своими переживаниями; желания, чтобы тебя любили не за то, что мы делаем, а за то, что мы есть.
Как ценны детские воспоминания для нашего роста и развития!
Заглянем в хрустальный шарик детства.
9. Тренинг « Психодрама и психология цвета»
Предлагаем исследовать цвет внутри нас. Цвет или недостаток цветовых оттенков в жизни символизируют чувства и эмоции, которые человек часто не осознает. Какую жизненную энергию представляют цвета, с которыми Вы чувствуете себя комфортно?
Что спрятано, и чему возможно научиться у цвета, который Вам неизвестен? Попробуем исследовать тонкость, нежность, уверенность, грусть, радость и гнев цвета; – возможно, они имеют секретные послания.
Принесите Ваши цвета на тренинг, мы возьмем их на сцену и проведем диалог или конфронтацию. Имеете ли Вы тенденцию использовать и идентифицироваться с одними и теми же цветами? Почему бы не расширить Вашу палитру?
10. Тренинг «Деньги».
Цели тренинга: приобретение ясности относительно собственных типичных способов поведения и чувств в обращении с деньгами, преодоление проблемного отношения к деньгам, страхов, тревог, зависимостей,овладение финансовой независимостью.
11. Тренинг«Семейный сундук»
Каждый из нас имеет большой семейный сундук в котором хранится множество тайн, загадок, семейных мифов, преданий, скрытых предписаний, мощных посланий потомкам. Все эти «семейные драгоценности » влияют на наше становление.
Часто мы очень похожи на наших предков не только внешне, но и поступками, делами, судьбами. А хотим ли мы повторять эти судьбы?
Чтобы поискать ответ на этот вопрос – давайте откроем замок и заглянем в старый семейный сундук.
12. Тренинг «Развитие спонтанности в психодраматическом действии»
Очень часто мы наблюдаем как ведут себя маленькие дети. Они непосредственные и привлекательные; их поведение очаровывает нас своей спонтанностью, наполненное внутренней свободой, без стереотипов, без страха воплощать свои мечты и фантазии. Почему взрослый человек не проявляет спонтанность в полную силу? Куда исчезает спонтанность?
Если спонтанность не проявляется, вытесняется и подавляется – личность не проживает жизнь красочно и полноценно. Потеря спонтанности приводит к возникновению тревоги, которая в свою очередь вызывает возникновение различных невротических симптомов. По жизни мы многому учимся, но очень часто забываем о том, что самое необходимое для нас – вспомнить, возобновить в себе спонтанность.
Спонтанность живет там, где есть полноценный мир переживаний. Всех желающих приглашаем в психодраматическое путешествие мира чувств, действия, спонтанности и креативности.
13. Тренинг «Профілактика «вигорання» волонтерів»
Робота волонтерів відноситься до категорії стресових. У процесі напруженої інтенсивної взаємодії з людьми вони постійно мають справу з негативними переживаннями, що може викликати почуття фізичного та емоційного виснаження.
Такий постійний стрес веде до «вигорання». Феномен «вигорання» – це гострий кризовий стан, який характеризується душевною та фізичною втомою, втратою віри в себе, в свої сили і, як наслідок, неможливістю ефективно працювати. Наслідки «вигорання» для психічного і фізичного здоров’я людини можуть бути значними, їх діапазон може змінюватися від ситуативного роздратування (наприклад, головний біль) до серйозних соматичних захворювань і навіть до самогубства. Якщо вчасно аналізувати ситуацію «вигорання», використовувати ефективні стратегії профілактики цього явища, можна значно послабити його вплив на особистість.
Мета: підвищення рівня компетентності волонтерів у галузі психогігієни; розвиток у них здатності до розпізнавання провісників синдрому”вигорання”, аналізу їх причин та вміння формувати особисті засоби подолання синдрому;підвищення ефективності основної діяльності спеціалістів шляхом інтеграції отриманих знань та сформованих умінь і навичок особистої психогігієни.
Зміст: проведення діагностики волонтерів на їх схильність до «вигорання»,корекція провісників та наслідків феномену «вигорання»,навчання прийомам зняття емоційної напруги та саморегуляції,створення власної програми запобігання психічних і психологічних порушень,робота з ресурсами, програма відновлення
14. Тренинг « Мастер-класс телефонного общения» (телефонная коммуникация в деловых отношениях).
15. «Актуальные вопросы телефонного консультирования.
Программа подготовки волонтеров и консультантов службы «Телефон доверия»
Программа обучения включает углубленную подготовку в области психологического консультирования по телефону. В основе программы лежит модель клиент-центрированной терапии К. Роджерса и концепции кризисной интервенции Н. Хенсела.
Программа раскрывает основные положения гуманистической теории личности и современные подходы психологического телефонного консультирования (базовые коммуникативные умения и навыки телефонного консультанта, парадигмы и техники телефонного консультирования, особенности телефонного консультирования разных категорий обращений абонентов, психопрофилактика и психогигиена консультантов «Телефона доения», супервизии, баллинтовские группы).
16. Проведение баллинтовских групп.
17. Индивидуальная и групповая супервизия.
Контакты: e-mail: lulimak@mail. ru. тел: 8 050 353 21 12