Мастер-классы конференции

“ОБИРАЙ СЕБЕ – ОБИРАЙ ЖИТТЯ”

У житті є світлі і темні полоси…. Але заграє веселково воно тоді, коли ми обираємо себе.

«ЗАКРИВАЄМО, ЩОБ ВІДКРИТИ – ЗАВЕРШУЄМО, ЩОБ ПОЧАТИ»

Подавлені почуття, не прояснені стосунки, незавершені вчинки, непропрацьовані втрати і травми НЕ…. продовжують жити в нас. Деколи через багато років ми можемо чути їх голоси. Раптово ми починаємо «пережовувати» минуле. Поки є незавершені справи, у нас зберігається напруга і у наше життя не може прийти нове.

Завершити справу – це дозволити собі відкрити двері в теперішнє і майбутнє.

До зустрічі!

llВедуча Людмила Литвиненко –  засновниця Асоціації та школи психодрами в Україні.  Президент Асоціації з 1996-2006 р.р. В даний час член правління, відповідальна за навчання.Тренер-психодраматерапевт, сертифікований Європейським інститутом психодрами (PIFE, Німеччина ), міжнародний супервізор,  науковий співробітник  лабораторії консультаційної психології та психотерапії Інституту психології ім. Г.С. Костюка АПН України, керівник Кризового центру медико-психологічної допомоги.

 

—————————————————————————————————–

“КОРНИ БУДУЩЕГО В ПРОШЛОМ”

Ведущая Юлия Будаи – тренер-психодраматерапевт, сертифицированный Европейским институтом психодрамы (PIFE , Германия), супервизор PIFE.

Когда я была молодой, часто задумывалась над тем, кто  я, откуда и куда иду. Кто меня формировал такой, какой я стала, сама или моя семья, предки.  Наследие предков вырисовывает мой жизненный путь, или я  имею безграничные возможности выбора. Со временем я стала понимать,  насколько прошлое моей семьи предопределяет мою судьбу и насколько я формирую ее. У вас тоже могут быть такие вопросы, на которые вместе попробуем найти ответы методом психодрамы.

 “ПСИХОДРАМАТИЧЕСКАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ”

Мастер-класс посвящается усвоению одного сложного упражнения, которое стоит использовать на начальном этапе психодраматических групп.

Для ведущих это упражнение имеет диагностическую ценность, а для участников но служит способом знакомства. Кроме того эта ” семейная фотография” может привести к инсайту , и заодно показывает темы и направления дальнейшей работы по самопознанию.

—————————————————————————————————

«МОЯ ТЕМА»

Ведущие: 260459_213968205311069_194240_nЛариса Поддубная – директор «Тренинг-центр «ПЕРСОНАЛ-РОСТ». Сертифицированный психодраматерапевт и обучающий тренер PIfE, Германия. Участница долгосрочной обучающей супервизионной программы по психодраме у Марши Карп, Великобритания. Практический психолог, бизнес-тренер, консультант.

КовальНатальяНаталья Коваль – сертифицированный психодраматерапевт и обучающий тренер PIfE, Германия. Психолог, психоаналитик в тренинге IPA, кандидат IPA (Международной Психоаналитической Ассоциации), Европейский психоаналитический институт.

Тема этого мастер-класса не определена заранее и формулируется участниками в зависимости от их внутренней потребности.

Ведущие работают с любым запросом, который заявляют участники, или таким, который возникнет в ходе работы группы.
Что именно может произойти – заранее не известно и зависит только от каждого из Вас.

———————————————————————————————————

 «ВІЙНА – ДУХОВНА СМЕРТЬ … ДУХОВНА РЕАБІЛІТАЦІЯ… »

263824_103900519705155_2367389_n - копияВедучій Віктор Мозговий – кандидат психологічних наук, психодраматерапевт, навчаючий  тренер (PIFE, Німеччина); Президент Асоціации психодрами; викладач Всеукраїнського інституту кліентцентрованої та експериментальної терапії, член Спілки психологів України.

За допомогою социодраматичної техніки запрошуємо Вас до досить важливого особистісного самопізнання « як людина переживає війну, що трапляється з її душею, який сакральний сенс міститься в цьому переживанні. Дослідження може привести до досить важливих висновків необхідних у мирному житті.

————————————————————————————

“МАСТЕР-КЛАСС ПО САМОПРОЕКТИРОВАНИЮ”

487102_403962832994966_122244882_nЛилия Сосис  Практикующий психолог, психодрама терапевт, кандидат психологических наук

Мы все, как правило, хорошо знаем, что нас не устраивает в нас или в нашей  жизни. А особо продвинутые (прошедшие тренинги или группы самопознания) еще и хорошо себе представляют, что или кто поучаствовал в формировании их проблем. У нас даже есть твердое желание измениться. И вот тут возникают трудности, – что вот так взять и натянуть на себя новую, незнакомую роль и запросто выйти в большой мир? Это только в сказках замарашка Золушка, переодевшись в чистое, блистала на балу и с легкостью обворожила принца. Вы скажете,  – ну нет же! Смысл сказки не в том, что Золушка вместе с хрустальными туфельками неожиданно приобрела умение «ступить и молвить» в высшем свете! А в том, что она, своей искренностью и добротой покорила сердца!

Да-да, все верно… Только в жизни все несколько не так…Надо быть убедительной в роли принцессы, как ни крути. И речь не только о знании этикета, а еще и в том, чтобы не прятаться за колонной, а пересечь бальный зал с высоко поднятой головой и знать, что толпа расступиться и присядет в реверансе!

Данная метафора не только о преобразовании Золушки в принцессу. Иногда Принцессе не мешало бы приобрести некоторые навыки Маленькой Разбойницы или Античному Герою – чуть-чуть робости. Как говорится,  – каждому – по потребности!

На этом мастер-классе мы попытаемся спроектировать и в свое удовольствие сыграть предпочтительные для нас роли. Важно, что это будет происходить в игровой форме и в безопасных условиях. Постараемся проложить путь от намерения (задумки) до реализации новой роли через стадии проекта и репетиции.

“РАБОТА С СОПРОТИВЛЕНИЕМ В ПСИХОДРАМЕ”

На этом мастер-классе мы будем рассматривать сопротивление в двух аспектах: сопротивление, как умение адекватно говорить «нет» тому, что для нас неприемлемо и сопротивление клиента, затрудняющее психотерапевтический процесс. Нам, как ведущим психодрамы, в первом случае необходимо помочь клиенту найти ресурс и адекватный способ выражения своего противодействия чужому влиянию, во втором – понять, что стоит за этим сопротивлением. И тогда уже либо находить способ «обойти» его, либо взаимодействовать с ним так, чтобы принести максимальную пользу протагонисту. Морено сказал так: «Мы не разбиваем стены протагониста; мы просто дергаем за ручки некоторых из множества дверей и смотрим, какие из них открыты».

—————————————————————————————————

“КОМУ ПОДХОДИТ ПСИХОДРАМА?”

При наборе групп начинающие психодраматисты зачастую испытывают трудности в понимании того, насколько полезной может оказаться психодрама для каждого конкретного участника. Что является противопоказанием для участия в психодраматической группе? В отношении каких личностных особенностей нужно быть особенно внимательным и почему? Кто такой сложный клиент в психодраме?

Ведущая мастер-класса:

КовальНатальяНаталья Коваль – Сертифицированный психодраматерапевт PIfE, Германия, обучающий терапевт PIfE. Клинический психолог, психоаналитик. Кандидат Международной Психоаналитической Ассоциации (IPA) института психоанализа им. Хан Гроен-Праккен.

 

 

——————————————————————————————–

“ПРО ГОЛОДНУ СОБАКУ, ПОРОЖНЮ МИСКУ ТА НАДІЮ”

Поняття “надія” визначається психологами по-різному – як відчуття людиною МОЖЛИВОГО, як очікування УСПІХУ, позитивного РЕЗУЛЬТАТУ.
У ході нашої Зустрічі ми разом будемо шукати своє власне розуміння надії на противагу переживання безнадії та відчаю.

IMG_1200Ведуча Ніна Літовченко.

 

 

 

 

 

 

————————————————————————————–

 «ФАНТОМНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИ ПСИХОТРАВМЕ»

фотопортрет Сергиенко на конфВедущая – Ирина Сергиенко  психодраматерапевтPifE, канд. психол. наук, доцент кафедры практической психологииЧеркасского национального университета им. Б.Хмельницкого.

Фантомные явления – это способы реагирования психики человека на потерю. Феномен фантомных болей проявляется у тех, кто утратил часть своего тела. Психологическая потеря  (близкого человека, мечты, надежды) наносит глубокую душевную рану человеку. Чтобы справиться с негативными состояниями, психика создает и поддерживает фантом. Он забирает силы, внимание человека, нарушает отношения и здоровье, требует своего воплощения в действительности, но не может успокоить личность. В данной мастерской представляется авторская методика, поддерживающая личность в ее усилиях расстаться с фантомами и начать жить в реальном мире. Психодраматическая работа опирается на понятие «сверхреальности»  и техники работы с ней.

На конференции планируется презентация книги И.М. Сергиенко «Фантомы души. Заметки психодраматерапевта», 2014 г.

———————————————————————————————————

“ЕКОЛОГІЯ УВАГИ ДО МИНУЛОГО В ПЛЕЙБЕК-ТЕАТРІ”

На защитахВедучій Володимир Савіновм.н.с. Інституту соціальної та політичної психології НАПН України, керівник секції Гештальт-терапії Київської філії УСП, соціально-психологічний тренер, засновник і керівник Київського плейбек-театру «Déjà vu plus», Української школи плейбек-театру та Відділення плейбек-театру ВГО «Арт-терапевтична асоціація» (Київ), участник курса “Психодрама-практик”.

Минуле у людини живе в пам’яті у різних формах і з різним знаком. Чи то плюс, чи то мінус. Тобто до минулого можна ставитись по-різному. Пропоную на майстер-класі розібратися, яким чином плейбек-театр звертає увагу на минуле, розгортає його, ніби «насичує»… На відміну від психодрами, у плейбек-театрі гра ролей історії оповідача віддається на розсуд самих акторів. Що з нею стається? Як зберегти екологічність процесу розігрування, як реагувати на ставлення самого оповідача до власної історії? Пропоную попрацювати над цими питаннями у творчому процесі оповідання та гри історій самих учасників.

—————————————————————————————–

“ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕТОДОМ МОНОДРАМЫ”

1Ведущая Татьяна Зайцевская
Делегированный супервизор PIfE, обучающий тренер  PIfE, психодрама
терапевт, член редколлегии журнала «Психодрама и современная
психотерапия», член правления Ассоциации Психодрамы

Метод монодрамы стал развиваться  Я. Л. Морено в  50-е годы прошлого
столетия. Этот метод позволяет применять психодраматичекий подход  в
индивидуальной терапевтической работе и в  психологическом
консультировании.
На мастер-классе мы кратко рассмотрим основные теоретические положения
метода монодрамы. Основное внимание будет уделено практике  – применению
монодрамы на примере Ваших личный историй.
Автор имеет 15-летний опыт  применения монодрамы в своей практике.

 

Comments are closed.